В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется местное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Состояние материально-технической базы МКДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
К ним относятся: экологическая тропа, музыкальный (физкультурный) зал, комната «Русская изба».
Во всех группах дошкольного образовательного учреждения развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Группы оснащены оборудованием, игровым материалом: дидактическими, настольно- печатными играми, центрами для развития сюжетно- ролевых игр, объекты для экспериментирования, природный материал.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,6 до 8 лет - Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления и показателем профессионализма педагогов.
-физкультурно – оздоровительная среда:
• физкультурный зал
• мягкие спортивные модули
• физкультурные уголки
• медицинский кабинет
-познавательная среда:
• центры экспериментирования в группах
• уголок леса, огород, цветники, экологическая тропа
• комната «Русская изба»
-художественно- эстетическая среда:
• музыкальный зал
• цент художественного творчества
• костюмерная
-социально – личностная среда:
• уголки уединения в группах
На территории ДОУ имеются игровые площадки. Территория озеленена деревьями различных сибирских пород, разбиты цветники, уголок леса, экологическая тропа.
Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Создана современная информационно-техническая база: компьютер, система мультимедиа, ТВ, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.
Доступная среда
В ДОУ в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ — нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Приспособленных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш — картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта неприспособленны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не практикуется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Запасной вход оборудован пандусом и расширенными дверными прёмами.
Отсутствует подъемник, другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных доступов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют специалисты для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.